Владельцы iPhone относятся к нему как к предмету роскоши

Издaниe The Next Web пoпытaлoсь рaзoбрaться в причинax пoпулярнoсти iPhone и выяснить, пoчeму гaджeты Apple oтнoсят в рeмoнт чaщe другиx.

Любитeли Android чaстo высмeивaют пoклoнникoв Apple зa тo, чтo тe гoтoвы жeртвoвaть свoим врeмeнeм и дeньгaми, чтобы получить очередную новинку. Вставать ни свет, ни заря, отстоять очереди, про которые все давно забыли, и заплатить внушительные суммы денег за смартфон — такое поведение кажется нелогичным и безрассудным.

Люди стремятся стать частью экосистемы Apple по двум причинам:

  • удовольствие от работы с устройством,
  • образ владельца техники Apple совпадает с образом человека, каким хочет стать большинство людей.

Для того, чтобы оставаться в экосистеме, необходимо заботиться о своем гаджете. Ничто не иллюстрирует силу бренда Apple лучше, чем поведение владельцев ее техники.

За период с июня 2007 года, когда был представлен первый iPhone, по конец 2014 года пользователи потратили 23,5 миллиарда долларов на ремонт техники Apple, причем около 10,7 миллиардов долларов было потрачено на починку iPhone. За это время доля Apple на рынке смартфонов США составляла в среднем 27%, а доля на рынке ремонта телефонных аппаратов — 49%.

То есть, владельцы iPhone в среднем ремонтируют свои гаджеты на 19% чаще, чем пользователи других марок. При этом стоимость ремонта и страховки смартфонов самых известных производителей не отличается, а аппараты Apple при типичном использовании ломаются не чаще остальных.

Выходит, лучше всех о своих телефонах заботятся владельцы iPhone. Они же меняют смартфоны на новые реже, чем   другие   категории пользователей. Так происходит по ряду причин.

Apple позиционируется как роскошный бренд. В 2015 году доля iPhone составляла всего 18,3% среди всех продаж смартфонов. Однако прибыль Apple составила 92% от прибыли всех игроков индустрии. iPhone воспринимается как простой способ подчеркнуть собственную уникальность.

В то же время, с рациональной точки зрения, приобретение предметов роскоши лишено всякого смысла, а затраты на поддержание отличного состояния вещи являются неотъемлемой составляющей стоимости владения.

К примеру, удовольствие от   покупки бриллиантового колье, пусть и из самых чистых камней, в подворотне будет ниже, чем покупка в комфортном, спокойном и светлом магазине Tiffany. Apple Store выглядят подобным образом.

Apple использует иррациональные образы, поскольку они являются наиболее эффективными для рекламы предметов роскоши. Именно это заставляет пользователей лучше следить за гаджетами и чаще относить их в ремонт.

Сломанный iPhone не имеет никакого смысла, его можно сравнить с автомобилем Porsche c сильной вмятиной или потрепанной кожаной сумкой Louis Vuitton. Пользователь чувствует противоречие: никто не покупает сломанные предметы роскоши, никто не приобретает вещь, которую он не в состоянии починить, только если он не хочет пустить окружающим пыль в глаза. Это не соответствует тому образу, к которому стремился человек, покупая смартфон Apple. А владение прекрасно работающим iPhone — непременный атрибут такого образа.

Поэтому поклонники Apple относят гаджеты в ремонт в то время, как пользователи Android копят деньги или ждут зарплаты, чтобы купить смартфон на замену предыдущему с разбитым экраном.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.